РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БАКЛАНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.05.2017 года № 26
с. Баклань
Об утверждении Плана мероприятий по
противодействию коррупции в Бакланской
сельской администрации на 2017-2018 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в Бакланской сельской администрации на 2017-2018 годы (прилагается).
- Признать утратившим силу Постановление Бакланской сельской администрации от 07.08.2009 г. № 12 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Бакланской сельской администрации.
- 3. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разметить на официальном сайте Бакланской сельской администрации.
- 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Бакланского сельского поселения Е.А. Сидоренко
Утвержден
Постановлением Бакланской
сельской администрации
от 19.05.2017 № 26
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по противодействию коррупции в Бакланской сельской администрации
на 2017-2018 годы
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности |
|||
1.1 |
Разработка (корректи-ровка) нормативных правовых актов Бакланской сельской администрации в сфере противодей-ствия коррупции в связи с развитием федерального законодательства |
Глава поселения |
По мере необходимости, в установленные нормативными правовыми актами сроки |
Совершенствование нормативно-право-вой базы по противо-действию коррупции в локальных актах учреждений. Своевременное регулирование соответствующих правоотношений |
1.2 |
Представление мате-риалов на Комиссию по противодействию коррупции и урегу-лированию конфликта интересов в Баклан-ской сельской администрации |
Глава поселения |
В соответствии с планами работы Комиссии |
Содействие всесто-роннему рассмотре-нию вопроса на заседании комиссии и выработке предло-жений по реализации эффективных мер по противодействию коррупции |
1.3 |
Осуществление комплекса организа-ционных, разъясни-тельных и иных мер по соблюдению лицами, замещающи-ми муниципальные должности (далее - муниципальные должности), муници-пальными служащими Бакланской сельской администрации (далее - муниципальные служащие) ограниче-ний, запретов и испол-нения обязанностей, установленных законодательством Российской Федера-ции в целях противо-действия коррупции, в том числе направлен-ных на формирование отрицательного отно-шения к коррупции |
Глава поселения |
Постоянно |
Повышение информированности и ответственности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих. Своевременное доведение до лиц, замещающих муни-ципальные долж-ности, положений законодательства Российской Федера-ции о противодей-ствии коррупции путем размещения соответствующей информации на официальном сайте, на информационных стендах, а также направления информации в письменном виде для ознакомления. |
2 |
Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции |
|||
2.1 |
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имущест-ве и обязательствах имущественного ха-рактера, представ-ляемых лицами, замещающими муни-ципальные должности, муниципальными служащими и руко-водителями учреж-дений. Обеспечение контроля за своевре-менностью представления указанных сведений |
Специалист администрации |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Обеспечение своевременного исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи. Доля лиц, своевременно представивших сведения, от количества лиц, обязанных представлять такие сведения, - 100 % |
2.2 |
Размещение (обновле-ние) сведений о дохо-дах, расходах, иму-ществе и обязательст-вах имущественного характера лиц, муни-ципальные должности, муниципальных служащих и руково-дителей учреждений и членов их семей на официальном сайтах |
Глава поселения |
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, уста-новленного для подачи сведе-ний, в том числе для уточненных сведений |
Повышение открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений |
2.3 |
Анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обяза-тельствах имущест венного характера, представленных ли-цами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями учреждений |
Глава поселения |
Ежегодно, до 1 октября |
Предупреждение и выявление случаев представления недостоверных и(или) неполных сведений, несо-ответствия сведений о доходах расходам, нарушения ограни-чений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интере-сов. Доля антикоррупционных проверок, основа-нием для которых послужила инфор-мация по профилак-тике коррупционных и иных правона-рушений по итогам анализа сведений, от общего числа указанных проверок - 50 %. |
2.4 |
Проведение анализа и проверки соблюдения лицами, замещаю-щими муниципальные должности, муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе: обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы; порядка сообщения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход бюджета средств, вырученных от его реализации; требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» |
Ведущий специалист, глава поселения |
Постоянно |
Количество выявленных нарушений, в том числе: неисполнение муниципальными служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы и рассмотрение их на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; несоблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими установленного порядка сообщения о получении подарка; несоблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запрета открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации |
2.5 |
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обяза-тельствах имущест-венного характера, представленных лицами, муници-пальные должности, муниципальными служащими и руководителями учреждений |
Специалист, глава поселения |
Ежегодно (по необходимости), в установленные нормативными правовыми актами сроки мере |
Выявление фактов коррупционных правонарушений, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при наличии оснований - 100 %. |
2.6 |
Контроль за выпол-нением лицами, заме-щающими муници-пальные должности, муниципальными служащими, руково-дителями учреждений требований о предот-вращении или об урегулировании конфликта интересов, в том числе проверка соблюдения указан-ных требований, а также требований о контроле за расходами руководителями всех уровней, выявление случаев конфликта интересов |
Ведущий специалист, глава поселения |
Постоянно |
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений. Количество выявленных нарушений |
2.7 |
Обеспечение дей-ственного функцио-нирования Комиссии по соблюдению тре-бований к служебному поведению муни-ципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, повышение эффектив-ности реализации при-нимаемых комиссией решений |
Глава поселения |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Требования к пове-дению, установлен-ные законодатель-ством Российской Федерации о протии-водействии корруп-ции, а также осу-ществление мер по предупреждению коррупции. Размещение на официальных сайтах информации о результатах рассмотрения комиссией вопросов соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
2.8 |
Применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несо-блюдения запретов, ограничений и требо-ваний, установленных в целях противодей-ствия коррупции, в том числе мер по предотвращению и(или) урегулиро-ванию конфликта интересов |
Глава поселения |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Принятие своевременных и действенных мер по выявленным случаям нарушений. Доля принятых решений о применении взысканий за коррупционные правонарушения от числа установлен-ных комиссией фак-тов коррупционных правонарушений - 50 % |
2.9 |
Организация работы по рассмотрению уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Глава поселения |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Выявление случаев неисполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государст-венных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Своевременное рассмотрение уведомлений и принятие решений. Доля уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, направленных в правоохранительные органы от общего количества поступивших уведомлений, - 100 %. |
2.10 |
Контроль за соблюде-нием лицами, заме-щавшими должности муниципальной службы (в том числе лицами, в отношении которых вынесено отрицательное решение Комиссии по соблюдению требо-ваний к служебному поведению муници-пальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений, преду-смотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О протии-водействии корруп-ции» при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров |
Ведущий специалист, глава поселения |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Доля выявленных нарушений от общего количества служащих, уволенных в течение двух лет. Рассмотрение обра-щений граждан, ранее замещавших должности граждан-ской (муниципаль-ной) службы, а так-же уведомлений работодателей, поступивших в соответствии со статьей 12 Федераль-ного закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О протии-водействии корруп-ции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Феде-рации, подготовка мотивированных заключений по су-ществу обращений, уведомлений, рассмотрение их на заседании комиссии по соблюдению тре-бований к служеб-ному поведению и урегулированию конфликта интересов, -100%. Направление в органы прокуратуры информации о нару-шении требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» при замещении гражда-нином на условиях трудового договора должности в органи-зации и(или) выпол-нении в организации работ (оказание услуг) - 100%. Анализ сведений о трудоустройстве граждан, ранее замещавших долж-ность муници-пальной службы. |
2.11 |
Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции |
Ведущий специалист, глава поселения |
По мере необходимости, в установленные нормативными правовыми актами сроки |
Своевременное оперативное реагирование на коррупционные правонарушения и обеспечение соблюдения прин-ципа неотвратимости юридической ответ-ственности за коррупционные и иные правонару-шения. Обеспечение осуществления защиты служащих, сообщивших о коррупционных правонарушениях |
3 |
Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности |
|||
3.1 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Бакланской сельской администрации, актуальной информации об антикоррупционной деятельности |
Специалист администрации |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Обеспечение открытости и доступности информации об антикоррупционной деятельности |
3.2 |
Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, по вопросам, находящимся в компетенции ОМСУ, анализ результатов рассмотрения |
Глава поселения |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции в ОМСУ. Проведение проверки по всем изложенным в обращениях фактам коррупционных правонарушений. Своевременное направление в правоохранительные органы, прокуратуру материалов, находящихся в компетенции ОМСУ |
3.3 |
Обеспечение возмож-ности оперативного представления граж-данами и организа-циями информации о фактах коррупции в ОМСУ или нару-шениях лицами, заме-щающими муници-пальные должности, муниципальными служащими требо-ваний к служебному (должностному) пове-дению посредством: функционирования «телефона доверия» по вопросам противо-действия коррупции; обеспечения приема электронных сообще-ний на официальном сайте |
Глава поселения |
Постоянно |
Своевременное получение информации о несоблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, а также о фактах коррупции и оперативное реагирование на них. Количество проверок по выявленным фактам коррупционных правонарушений |
3.4 |
Обеспечение взаимодействия ОМСУ с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, антикоррупционному просвещению, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, общественным советом |
Глава поселения |
Постоянно |
Обеспечение открытости при обсуждении принимаемых ОМСУ мер по вопросам противодействия коррупции. Количество проведенных мероприятий по вопросам противодействия коррупции с участием институтов гражданского общества |
3.5 |
Обеспечение взаимодействия ОМСУ со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых ОМСУ, и придании гласности фактов коррупции в ОМСУ |
Глава поселения |
Постоянно |
Обеспечение публичности и открытости деятельности ОМСУ в сфере противодействия коррупции. Количество размещенных в СМИ публикаций, статей антикоррупционной направленности |
4 |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности, мониторинг мер реализации антикоррупционной политики, коррупциогенных факторов |
|||
4.1. |
Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации ОМСУ своих функций |
Глава поселения |
Постоянно |
Определение коррупционно опасных функций Корректировка перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
4.2 |
Осуществление мероприятий в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски, направленных на минимизацию коррупционных рисков либо их устранение |
Ведущий специалист, глава поселения |
Постоянно |
Снижение уровня коррупционных проявлений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски |
4.3 |
Осуществление антикоррупционной экспертизы норма-тивных правовых актов, их проектов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления корруп-ционных факторов и последующего устра-нения таких факторов, в том числе обеспе-чение участия незави-симых экспертов в проведении антикор-рупционной экспер-тизы нормативных правовых актов, их проектов |
Глава поселения |
В установлен-ные норматив-ными правовы-ми актами сроки |
Выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способ-ствующих формиро-ванию условий для проявления коррупции, и их исключение Недопущение принятия нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие формированию условий для проявления коррупции. Доля проектов нормативных право-вых актов, к кото-рым контрольно-надзорными орга-нами предъявлены обоснованные требо-вания об исключе-нии коррупциоген-ных факторов, в общем количестве проектов норма-тивных правовых актов, проходивших антикоррупционную экспертизу, -5 % |
4.4 |
Участие в проведении среди всех социальных слоев населения посе-ления в социологи-ческих исследований для оценки уровня коррупции и эффек-тивности принимае-мых мер по противо-действию коррупции |
Уполномоченный орган |
По мере проведения |
Выработка предложений и принятие мер по совершенствованию работы по противодействию коррупции. Обеспечение эффективного проведения социологических исследований |
4.5 |
Анализ жалоб и обращений физии-ческих и юридических лиц о фактах соверше-ния коррупционных правонарушений |
Глава поселения, ведущий специалист |
Ежегодно, в IV квартале |
Своевременное принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции |
4.6 |
Проведение анализа публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ОМСУ, учреждениях |
Глава поселения, ведущий специалист |
Ежеквартально |
Проверка инфор-мации о фактах проявления коррупции в ОМСУ, учреждениях, опубликованной в средствах массовой информации, и принятие необходимых мер по устранению обнаруженных коррупционных нарушений |
5 |
Противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
|||
5.1 |
Осуществление конт-роля за соблюдением требований Федераль-ного закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» |
Глава поселения |
Постоянно |
Повышение эффективности мер по противодействию коррупции Выявление случаев коррупционных правонарушений |
5.2 |
Мониторинг и выяв-ление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятель-ности ОМСУ по раз-мещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и устранение выяв-ленных корруп-ционных рисков |
Глава поселения |
1 раз в год |
Обеспечение неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |